Архитектурные подходы к формированию жилища для психологического комфорта преподавателей высшей школы

Журнал: №11-2023
Авторы:

Павлюк А.С.,
Широкова О.Л.

DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2023-11-70-73
УДК: 711.1

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Цель данной статьи – сформулировать подходы к развитию коливинговых пространств, способствующих эмоциональной устойчивости и психологическому комфорту профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Деятельность педагогов связана с высоким уровнем стрессовых нагрузок, что приводит к утомляемости и выгоранию. Эффективными средствами профилактики являются активный образ жизни, занятия спортом, увлечения, не связанные с работой. Однако отсутствие свободного времени, в том числе и из-за значительных потерь времени, затрачиваемого на дорогу от места жительства до места работы, затрудняют реализацию подобных мер. Для решения данной проблемы предлагается строительство в рамках кампусов жилищ для преподавателей в форме коливингов. При строительстве формируется архитектурная типология, состоящая из трех направлений. Они различаются по масштабу и в совокупности влияют на общее состояние человека. К первому типу относится организация территориального планирования участка, ко второму типу – объемно-пространственное решение здания, направленное на избежание монотонности как фасадной, так и внутренней части. Третий тип – использование цветовых и фактурных решений для создания интересного и разнообразного фасада и интерьера жилища. В совокупности эти подходы положительно влияют на человека, поддерживают и восстанавливают его эмоциональное состояние, способствуют повышению работоспособности.
А.С. ПАВЛЮК, архитектор (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
О.Л. ШИРОКОВА, канд. экон. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (129337, г. Москва, Ярославское ш., 26)

1. Самсонова Е.А. Профессиональное выгорание преподавателей вузов как следствие деструктивного управления образовательной деятельностью // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 1 (93). https://doi.org/10.24158/spp.2022.1.9
2. Никифоров Г.С., Водопьянова Н.Е., Березовская Р.А., Старченкова Е.С. Психологические факторы профессионального здоровья преподавателей высшей школы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. 2015. № 4. С. 42–54.
3. Akhunova N.K.K. Possibilities of using virtual reality technologies in education // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR). 2021. Vol. 10. No. 3, pp. 549–555.
4. Дёмин А.Б., Наволоцкая А.В. Аналитический обзор статьи Натали Риччи «Психологическое влияние архитектурного проектирования» // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). 2020. № 2. С. 227–236.
5. Tursunova S.F. Light in the modern world // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR). 2021. Vol. 10. No. 4, pp. 750–756.
6. Roziqberdiev M.I. The time has come to move from stereotypes to creativity: In the example of mosques // Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR). 2021. Vol. 10. No. 3, pp. 564–571.
7. Мухитов Р.К., Гордеева А.Э. Нейроархитектура: архитектура, влияющая на чувства людей // Известия КГАСУ. 2022. № 2 (60). С. 59–71. DOI: 10.52409/20731523_2022_2_59 EDN: CMHOGD
8. Климанова О.А., Колбовский Е.Ю., Илларионова О.А. Экологический каркас крупнейших городов Российской Федерации: современная структура, территориальное планирование и проблемы развития // Вестник СПбГУ. Науки о Земле. 2018. № 2. С. 127–146. https://doi.org/10.21638/11701/spbu07.2018.201
9. Парукова Е.В. Проблематика гармонизации цветовых сочетаний в современном интерьере // Культурное наследие России. 2022. № 4 (39). С. 66–70.
10. Тарасов К.В. Влияние городской колористики на психоэмоциональное состояние жителей: на примере новых районов Санкт-Петербурга // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2022. № 3. С. 117–123.

Для цитирования: Павлюк А.С., Широкова О.Л. Архитектурные подходы к формированию жилища для психологического комфорта преподавателей высшей школы // Жилищное строительство. 2023. № 11. С. 70–73. DOI: https://doi.org/10.31659/0044-4472-2023-11-70-73


Печать   E-mail